пятница, 19 июня 2015 г.

Я бы хотел сделать что-то важное. Но мне кажется, я забыл что нужно делать

Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле.
Едут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои! 


На днях я посмотрел одну очень примечательную картину "Пионеры-герои". В описании заявлялось, что этот фильм, в первую очередь, о тридцатипятилетних. О том, что их состояние нереализованного героизма - есть состояние души. О том, что они - идейные заложники своего прошлого, прошлого, где они едва став пионерами, воспитываясь на советских мифах, бросились искать себе замены для той пустоты, которая образовалась в них в тот момент, когда страну развалили и галстуки забрали.

Я родился в постсоветский период, то есть я не был ни пионером, ни октябренком. Мое сознательное детство пришлось на нулевые. Моими героями не были ни Валя Котик, ни Зина Портнова, ни даже Зоя Космодемьянская (про героев Гражданской и говорить не стоит); тогда (в конце 90-х) меня восхищали Черепашки-ниндзя и Супермен.
А если спросить у ребенка 90-х, кем бы он хотел стать, когда вырастет, то нередко можно было услышать: "бандитом" (сегодня дети говорят про бизнесменов) - никаких космонавтов, учителей или шахтеров. Смею предположить, что это все тесно связно. Тогда, герои, которыми восхищались неокрепшие юные умы, были живыми людьми, которые на самом деле существовали.
Мы, дети конца 90-х, восхищались героями комиксов, тем не менее понимая, что это лишь выдумка, а суперсилой в реальной жизни человек обладать не может. А значит возникает вопрос: кому нужна эта ваша самоотверженность, когда лучше начать свой бизнес и стать миллиардером или женой этого миллиардера.

И все же, несмотря на посыл режиссера - тридцатипятилетние оказались потеряны и не сумели найти себя, тем не менее, они все же счастливее нас. У них еще осталась какая-то внутренняя готовность жить не только ради себя - тот отголосок советского детства и его девиз «Будь готов - всегда готов».
Мы....Я вырос в эпоху индивидуализма, которая на самом деле, как оказывается, ущербна.
Я по определению не могу испытывать ностальгию по тому, чего я не видел, не слышал и не испытал. Однако мне стало так жаль себя и свое поколение.
Стало жаль, что мне не было суждено стать пионером.



Пионеры герои: http://pioner.aif.ru/





Комментариев нет:

Отправить комментарий