суббота, 5 декабря 2015 г.

PERSON




Жил-был на свете один очень непримечательный субъект, которого я часто встречал на своем обратном пути к дому. Я жил тогда на улице Лейиклос в Вильнюсе и каждый раз, возвращаясь вечером, видел одну и ту же картину. 

Он шел впереди без шарфа и в помятом свитере. Слишком лишний в этом мире человек.


Он выглядел особенно печальным, отмечал я все про себя (Я, который считает себя самым печальнийшим из печальных). Ну знаете, так обычно выглядят люди без семьи, без товарищей и друзей, зато представьте себе какое это счастье - в комнате, будто бы в пристанище, развалиться с чаем на кровать!
Ни какой тоски по дням минувшей юности, никаких жалений о былой любви - в общем посвятить себя рефлексии (прям как в тех моих мечтах!). Как Вы видите, завидовал я страшно, потому что, как порой мне кажется, лишь такие people дотянуться в силах до своей мечты (иль до звезд, а может и до месяца).
И, конечно, у таких все шансы навсегда остаться в памяти, в истории, в веках (сильным стать всерьез!)
Но с другой, все это - дурь пустая. 
Я не знал его имени, не знал даже из какой он квартиры, хоть мы и жили в одном доме, но я всегда чувствовал к нему что-то неописуемое и родственное (может это и был я сам, только через много-много лет).



Несколько лет спустя, я приехал в Вильнюс на пару дней и от соседей узнал, что этот мой сосед, который, как оказалось, жил прямо надо мной, два года как умер. 
Тогда ночью я лежал на старой кровати в той своей старой квартире и долго не мог заснуть. Я смотрел в потолок и будто бы видел, 
как одетый в старое пальто и валенки, от луны не отрывая глаз, умирал в пустой квартире этот маленький, никому ненужный человек. 

bright eyes – lua

Комментариев нет:

Отправить комментарий